В этом простом уроке автор рассказывает как из нескольких фотографий создать тёмный мистический портрет в фэнтэзийном стиле. В начале урока как всегда предпросмотр того, что мы будем делать далее.
Материалы для урока
Модель (изображение платное, но можно включить фантазию и поискать альтернативные бесплатные фотографии)
Фоновое изображение Бабочка 1 Бабочка 2 (к сожалению, это изображение с бабочкой недоступно, но
здесь можно подобрать другое изображение бабочки)
Шаг 1.
Откройте фоновое изображение и кадрируйте его с помощью инструмента Crop Tool. На скриншоте ниже красным кружком обведена та часть изображения, которую нужно оставить. На этом фоне позднее мы разместим модель.
Наша цель - сделать фон более тёмным, контрастным и размытым для того чтобы в будущем сконцентрировать всё внимание на модели. Дублируйте фоновый слой и примените к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом в 8 пикселей.
Снова дублируйте фоновый слой (тот, к которому вы применили размытие по гауссу) и установите режим наложения слоя на Multiply (умножение). Opacity (непрозрачность слоя) - 100 %.
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) добавьте больше контраста и уменьшите яркость в правой части изображения (в верхнем меню выбираем Layer - New Adjustment Layer - Curves). Примерные настройки кривой на рисунке ниже.
Шаг 2
Откройте изображение с моделью. Вы можете использовать платное изображение, либо самостоятельно подобрать бесплатное изображение. Далее с помощью Polygonal Lasso Tool или Pen Tool отделите модель от фона и разместите его над фоновым слоем. Автор урока кадрировал изображение с моделью, сделав главный акцент на лицо девушки.
Теперь нужно сделать базовое ретуширование кожи модели. Используйте Healing Brush Tool, Clone stamp tool или любые другие инструменты ретуширования, с которыми вы умеете работать. В сети достаточно уроков по ретушированию, поэтому автор не расписывает подробно данный шаг. Главное, чтобы в процессе ретуши вы не переусердствовали и сохранили текстуру кожи. В итоге у вас должна получиться кожа примерна такая же как у автора на картинке ниже.
Автор также немного подретушировал тёмный участок кожи под шляпой справа. На скриншоте ниже указан этот участок кожи.
Создайте новый слой, возьмите пипетку (Eyedropper tool) и кликните ею по светлому участку кожи модели. Таким образом, вы получите цвет #f4cdbc (или близкий к нему оттенок).
Теперь возьмите Brush tool (в настройках установите flow и opacity на 20 - 25 %) и осторожно пройдитесь кистью по тёмным участкам кожи, делая их более светлыми. Но не переусердствуйте с кистью, иначе вы рискуете потерять текстуру кожи.
Шаг 3
Откройте стоковое изображение с
бабочкой 1 и используя Pen tool отделите бабочку от фона. Перетащите её в основной документ и разместите как на картинке ниже.
Назовите этот слой "маска бабочки". Далее активируйте Free Transform (Cmd/Ctrl+T) и подгоните форму бабочки под лицо модели. Используйте функцию Warp при необходимости.
Добавьте данному слою маску и, ориентируясь на изображение ниже, мягкой чёрной кистью сотрите лишнее изображение бабочки на щеках, носу и внутри глаз.
Измените режим наложения данного слоя на Overlay (Перекрытие) и установите Opacity (Непрозрачность) на 30 %. Маска бабочки готова.
Шаг 4
В этом шаге мы добавим больше выразительности глазам модели. Создайте новый документ с прозрачным фоном размером 100 на 100 пикселей. При помощи Pen Tool в режиме Paths нарисуйте кривую по форме похожую на ресницу (ориентируйтесь на исходную форму ресниц вашей модели). Далее в настройках кисти (Brush Tool) установите hardness на 100 %, размер - 2 пиксела, цвет - чёрный. Затем снова переключитесь на Pen Tool и щёлкните правой кнопкой мыши в любой точке холста. Из вылетевшего меню выберите Stroke Path. (В чекбоксе напротив Stimulate pressure нужно поставить галочку).
Теперь идём в Edit - Define Brush Preset и называем новую кисть "ресницы" или любым другим именем.
Возвращаемся в наш основной документ. Создайте новый слой над слоем "маска бабочки", активируйте Brush tool и найдите кисть, которую вы только что создали.
Установите фоновый цвет на #00а9еb и установите настройки для Brush Tolol как на скриншотах ниже.
Вы можете легко изменить изгиб ресниц, изменяя угол наклона и другие параметры кисти.
Аккуратно нарисуйте кистью ресницы над левым, не спрятанным под шляпой, глазом девушки.
Ненужные участки новых ресниц вы можете подтереть ластиком (Eraser tool) или скрыть под маской слоя.
Совет: не позволяйте новым ресницам сильно заходить на внутреннюю часть глаза, так как это визуально уменьшит его.
Шаг 5
В двух последующих шагах мы создадим основной цвет нашей картины. Сначала мы зальём изображение тёмно-синим цветом, а затем добавим блики.
Создайте новый корректирующий слой Curves. В открывшемся окне кривых в настройках кликните по Options и для бликов (highlights) установите синий цвет 2464da.Таким образом, вы можете подобрать любой цвет для своего изображения.
На скриншотах ниже вы можете увидеть как изменились настройки кривой для красного, зелёного и голубого каналов:
Для RGB-канала нужно поднять крувую немного вверх, чтобы добавить света.
В конце, если программа предложит вам сделать синий цвет цветом по умолчанию, нажмите "Нет".
На данный момент изображение должно выглядеть примерно следующим образом.
Используйте корректирующий слой Channel Mixer для того, чтобы добавить больше бирюзового оттенка. Настройки ниже:
В итоге у вас должно получиться что-то похожее на это:
Шаг 6
На данный момент изображение выглядит достаточно монотонным. Чтобы это исправить, нужно добавить бликов на кожу модели. Создайте новый слой под корректирующими слоями Curves и Channel Mixer. В верхнем меню идём в Layer - New layer. В настройках нового слоя меняем режим наложения (mode) на Overlay и ставим галочку в чекбоксе напротив Fill with Overlay-neutral color (50%gray).
Теперь вооружитесь инструментами Dodge tool и Burn tool с настройками exposure примерно на 20 - 40 % и обработайте ими лицо модели. C помощью Dodge Tool добавьте бликов на T-образную область лица модели: лоб, блики на глазах, переносицу, на верхнюю часть губ, подбородок, щёки и некоторые другие части лица. Главное помните, что расположение теней и бликов зависит от месторасположения главного источника света. Можете ориентироваться на картинку ниже.
Нормальный режим наложения слоя:
Режим наложения Overlay
Шаг 7
Создайте новый слой над корректирующими слоями Curves и Channel Mixer. С помощью Pen Tool выделите губы и ногти модели. Заполните выделенную область цветом #422231, установите режим наложения данного слоя на Color. Opacity (непрозрачность слоя) на 100 %.
Шаг 8
В этом шаге мы добавим несколько корректирующих слоёв, чтобы уменьшить насыщенность голубого цвета и повысить контрастность.
Корректирующий слой Brightnest/Contrast
Корректирующий слой Levels
Шаг 9
В этом шаге мы создадим ощущение того, что главный источник света находится позади модели. Для этого создайте новый слой, возьмите мягкую кисть белого цвета (Brush Tool) и рисуйте на том участке фона, который соприкасается с лицом модели. Режим наложения данного слоя - Overlay, Opacity (непрозрачность слоя) - 100%.
Шаг 10
Снова создаём новый слой и продолжаем создавать блики на той части лица модели, которая больше всего освещается источником света сзади.
Шаг 11
Для того, чтобы сделать блики на губах более видимыми, создайте новый слой над всеми предыдущими слоями, возьмите мягкую кисть белого цвета (Brush Tool), непрозрачность кисти (opacity) примерно 50 - 60 % и нарисуйте ею блики как на показано на скриншоте ниже. Режим наложения данного слоя - Overlay, opacity (непрозрачность слоя) - 70 %.
Шаг 12
Этот шаг делается с той же целью, что и предыдущий, только теперь мы будем добавлять блики на подбородок и область носа. Создайте новый слой, режим наложения данного слоя Overlay, непрозрачность слоя (opacity) - 70 %. Снова возьмите мягкую белую кисть (Brush tool). В настройках кисти установите Opacity на 40 % и щёлкните кистью на кончике носа и на подбородке, как показано на скриншоте ниже.
Шаг 13
В этом шаге мы добавим эффект размытия на нижнюю часть тела модели (шею и руки). Таким образом, модель будет лучше сочетаться с фоновым слоем. Нажмите комбинацию клавиш Cmd/Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы слить все слои в один слой. Выделите нижнюю часть руки и шеи модели любым инструментом выделения с радиусом растушёвки в 40 пикселей (feather radius=40 px).
Примените фильтр Gaussian Blur с радиусом размытия на 3 пиксела и понизьте непрозрачность данного слоя до 50 %.
Шаг 14
Откройте стоковое изображение со второй бабочкой. К сожалению, то изображение, на которое ссылается автор недоступно, но вы можете использовать любое другое изображение бабочки (очень много разных бабочек можно найти
здесь Далее отделите бабочку от фона, переместите в наш основной документ, трансформируйте её размер и разместите, где вам больше нравится.
Далее нужно скорректировать цвет бабочки под общую цветовую гамму картины. Автор использовал два новых корректирующих слоя: Selective Color и Channel Mixer в режиме обтравочных масок.
Корректирующий слой Selective color:
Корректирующий слой Channel Mixer:
На данный момент бабочка выглядит примерно так:
Бабочка всё ещё не совсем вписывается в общую картину. Чтобы это исправить добавьте стиль слоя Outer Glow. Но этот стиль слоя создаёт свечение только вокруг бабочки. Поэтому мы добавим ещё стиль слоя Inner Shadow со цветом, который чуть ярче основного фонового цвета #00c7f3. Режим наложения (mode) для стиля слоя Inner Shadow установите на Linear Light, opacity - 75 %. Режим наложения (mode} для стиля слоя Outer Glow установите на Screen, opacity - 80 %. Также понизьте непрозрачность (Opacity) всего слоя с бабочкой до 80 %.
Стиль слоя Inner Shadow:
Стиль слоя Outer Glow:
Шаг 15
В этом шаге мы добавим искрящийся эффект для бабочки и всего фона в целом. На самом верху создайте новый слой, выберите жёсткую кисть (Brush Tool) белого цвета и размером 2 пиксела. Остальные настройки для кисти установите как на скриншотах ниже.
Пройдитесь этой кистью вокруг бабочки.
Далее для этого слоя примените стиль слоя Outer Glow
Теперь нажмите Cmd/Ctrl+G, чтобы создать из этого единственного слоя группу слоёв. Поменяйте режим наложения группы на Color Dodge 100%. Учтите, что если вы не создадите группу для этого единственного слоя, а примените режим наложения Color Dodge непосредственно к самому слою, то результат будет несколько иным. Сравните на картинках ниже слева результат без группы, справа с группой.
Кликните правой кнопкой мыши по только что созданной группе и выберите Dublicate Group. Понизьте непрозрачность группы (opacity) до 50 %. Далее идём в Edit - Transform - Flip Horizontal. Разместите дубликат как вам больше нравится. Результат автора:
В самом последнем шаге мы снова будем использовать Dodge и Burn tool. Объедините все слои Cmd/Ctrl+E. В верхнем меню идём в Layer - New layer, устанавливаем режим наложения слоя (mode) на Overlay и ставим галочку напротив Fill with Overlay-neutral color (50%gray). Далее применяем ту же технику и настройки, что в шаге 6. Такие образом, автор усиливает финальные блики и тени.
Скриншот последнего слоя при нормальном режиме наложения:
После того, как вы поменяете режим слоя на Overlay, у вас получится что-то похожее на результат автора:
Автор:
Jenny Le Перевод: Crazy_Art