Подрисовываем на фотографии тени и света, усиливаем рефлексыХоть в уроке и подразумевается использование планшета, но для этой техники он вовсе не обязателен. Сама техника немного похожа на способ с использованием поверх изображения
50%-го серого слоя в режиме
Overlay (если кто знаком), но по результату отличается, эти способы можно совмещать. В технике этого урока мы подрисуем рефлексы, тени и светà/блики, придавая фотографии искусственности и глубины. Не забывайте для удобства создавать при рисовании дополнительные слои.. И успехов, поехали!
Сложность урока - Средняя Предварительный просмотр изображения
Приступаем к уроку Adobe PhotoshopШаг 1.Сперва скачаем фотографию позирующей
"тигры" (или сразу отсюда
tiger.rar ( 158.39к ) ). Вставьте ее в созданный вами документ
(1575 на 1055px, 300 dpi). Поверните тигру под углом как показано на скрине. Нижний слой залейте черным цветом.
Шаг 2.Теперь избавим тигра от его родного фона. Создайте маску для слоя с тигром и черным цветом на маске зарисовывайте те места, от которых нужно избавиться. Иногда, особенно на границах придется понижать параметром
Opacity и варьировать жесткость края у кисти, для более мягкого перехода тигра в черный фон:
Шаг 3.Устраните столько фона, сколько сможете, но не воздействуйте прямо на тигра:
Шаг 4.Малым диаметром кисти избавьтесь от фона в районе усов. Здесь придется работать поаккуратнее, постарайтесь чересчур не затереть эти роскошные усы:
Шаг 5.Теперь используя большую кисть с мягкими краями пройдитесь ею по левой стороне морды и вершине тела:
Шаг 6.Измените черный цвет на белый и верните зверю его ухо, сами понимаете, что зверюшку не стоит злить — у нее тоже есть чувства:
Шаг 7.Снова выберите черный цвет, понизьте значение
Opacity и затемните центр уха:
Шаг 8.Затемните шею, оставив слабую видимость белых полос:
Шаг 9.Ну что мучители, к данному моменту видимым остались только голова тигра и части шеи:
Шаг 10.Кистью с параметром
Opacity в
1-5 %, верните некоторые из белых областей груди. У тела должен быть вид постепенно исчезающего, погружающегося в тень, но не резко и однородно-линейно. Так как мех у животного не являются плоским, то некоторые из выдающихся его частей мы и можем наблюдать, чего мы соответственно и добивались:
Шаг 11.Таким образом мы отделили зверушку от фона и создали впечатление, что тигр как будто высунул голову из тьмы, поскольку нижний слой был черный. Немного странный вид получился, но мы еще поработаем над фоном, улучшив общую презентабельность:
Шаг 12.Пришло время усиливать света и тени. В ниженаходящемся изображении показаны варианты "до" и "после начального применения техники", где сравнив их оба вы сможете понять принцип того, что мы собираемся сделать:
На отдельном слое, используя белый цвет мы будем рисовать линейные светà/блики. А чтобы добавить контраст между областями — будем переключатся на черный цвет. Вам придется судить по своим знаниям и представлениям где применять белый цвет а где черный (прим. — сперва определите для себя откуда будет направлен наш "искусственный" свет, в данном уроке он справа будет, соответственно и рефлексы будут более явственными с правых сторон). У более рефлексивной поверхности, такой как клыки, будут более тонкие и более яркие блики, в то время как на языке должно бить более рассеянное световое отражение:
Шаг 13.Нарисуйте белую линию вдоль края языка. Также добавьте белого и по центру, но не большим диаметром кисти, а в
2px с низком показателем
Opacity (лучше пару раз повторить штрих, чем одним все испортить), рисуйте согласно текстуры языка:
Шаг 14.Для клыков блики подрисуем вдоль краев и около центра:
Шаг 15.Отражение носа рисуйте круговыми движениями руки
(поверхность округлая = округлое световое пятно):
Шаг 16.Не забудьте добавить светà на губах и на внутренней стороне щеки:
Шаг 17.Добавьте на грани носа светлый рефлекс:
Шаг 18.Теперь измените диаметр кисти к
1px и придайте бликам и светàм четкости, пройдясь по краям:
Шаг 19.Не забудьте про макушку и другие необходимые места:
Шаг 20.Теперь той же однопиксельной кистью добавьте тени:
Шаг 21.Затемните левую сторону каждого клыка. Повышенный контраст заставит их выглядеть более внушительными
(прим. — наличие рядом правильно расположенных светлых и темных рефлексов/областей придает изображению контраста):
Шаг 22.Добавьте подобные тени для рта. Для четкости рисуйте темные области вдоль белых:
Шаг 23.Пришло время переключить наше внимание ко всей голове. Измените размер кисти приблизительно к
80рх и добавьте тени к белым областям головы:
Шаг 24.Нарисуем немного цифровой шерсти в темных областях. Возьмите кисть в 1px с очень низким
Opacity (1-5 %) и нарисуйте тонкие, вьющиеся линии, которые напоминают мех. Вам, возможно, придется сделать это для нескольких частей изображения. Ниже крупный план:
Шаг 25.Нарисуйте тонкую, зубчатую линию поверху макушки и края уха:
Шаг 26.Ваше изображение должно выглядеть примерно следующим образом:
Шаг 27.Заканчивая изображение, мы добавим несколько корректирующих слоев. Первым будет
Layer > New Adjustment Layer > Selective Color. В выпадающем списке выберите пункт
Blacks и установите показатели как показано ниже:
Шаг 28.Не закрывая окно, выберите пункт
Yellows и измените параметры настроек:
Шаг 29.Добавьте последний корректирующий слой
Gradient Map. Кликните по указанному градиенту и измените первый цвет
(Violet) на темно-синий:
#121929. Нажмите
Ок и измените
Opacity слоя к
10%. А на черном слое высветлите область около головы тигра:
Итог (больший вариант):
ЗаключениеИстинный потенциал этой техники находится в ее многосторонности. Ниже приведен еще один гиперболический вариант использования представленной техники:


Автор:
Alex BeltechiПереводчик:
Manoylov ACПри копировании данного урока, активная ссылка на наш форум
http://forum.photo-manual.ru/ обязательна.