Превращаем фотографию в гравюрное изображениеУ меня дома есть коллекция старых книг, которые я никогда не читал. Они у меня потому, что на их страницах находятся иллюстрации, сделанные в гравюрном стиле, которые мне очень нравятся. Есть в таких изображениях что-то невероятное. Пересечения, сплетения, перетекания от тонких линий в плотные... Это очень отличительный и своеобразный стиль с винтажными нотками.
Сложность урока - СредняяВ этом уроке будет показан простой способ имитации подобного стиля:
Приступаем к уроку Adobe PhotoshopШаг 01.Для начала, перед работой с самой фотографией, нужно подготовить подобие штриховки. А именно повторяющиеся вдоль определенного направления линии, которые проще всего сделать в
Illustrator-е (а при большом желании и в фотошопе). Для нашей затеи мы сделаем волнистые линии. В иллюстраторе создайте документ с размерами и
нарисуйте пером волнистую линию, на подобии той, что показана ниже (толщина 1рх). В моей линии 4-ре узловых точки:

Теперь дублируйте эту линию (копию можно также немного изменить) и передвиньте вниз. Выделите обе линии и поверните их так, как показано на скриншоте:

Далее, зайдите в меню Object—Blend—
Blend Options, выберите там вариант
Specified Steps и установите значение в
150. Потом запустите Object—Blend—
Make и получите ряд равномерно расположенных линий, которые мы и используем:
Шаг 02.Запустите фотошоп и также создайте документ с размерами
1000 на 1000рх. Скопируйте подготовленные в иллюстраторе линии и вставьте их в фотошоп, при этом он у вас спросит, в каком варианте вы хотите перенести скопированную информацию — выберите вариант в пикселях. Прежде чем нажать
Enter, переместите вставленные линии так, чтобы они перекрывали собой весь рабочий холст:

Процесс копирования линий в иллюстраторе и их последующее перемещение в фотошоп нужно повторить еще 5-ть раз, но каждый раз, в иллюстраторе, увеличивайте для линий толщину/обводку (задается в палитре
Stroke). Я использовал следующие значения:
1,
3,
4,
5,
6,
7.
Слои с более плотными линиями должны находится выше своих более тонких собратьев. На четвертом слое поверните заготовку на
90° по часовой стрелке, чтобы получить вертикальное направление линий:
P.S. При вставке линий в фотошоп можно выбрать вариант
Path и потом сделать обводку с нужной толщиной пикселей уже в фотошопе и использовать эти пути и для создания более толстых обводок — т.е, по большому счету, переносом линий можно воспользоваться всего один раз.
Шаг 03.Отключите все слои с линиями, а внизу вставьте фото. Воспользовавшись уровнями, я немного повысил изображению контраст:

Сразу над изображением добавьте корректирующий слой
Threshold и установите в нем значение на
200:

Затем выделите всю получившуюся черную область. Вызовите окно Select—Color
Range и из выпадающего списка выберите вариант
Shadows (поскольку данное выделение придется выполнять не один раз и вы, возможно потом захотите поэкспериментировать с некоторыми другими характеристиками, я предлагаю сразу записать для этого действия экшен и повесить его на горячую клавишу):

После того, как вы создадите выделение, перейдите к первому слою с самыми тонкими линиями и добавьте ему маску:

Ок, вновь временно отключите этому слою видимость. Теперь нужно повторить предыдущие действия и для остальных слоев с линиями. Перейдите к корректирующему слою
Threshold и понизьте его значение до
160, загрузите выделение и создайте маску следующему слою. Дальше вновь понизьте значение порога и т.д (к данному изображению применялись следующие значения:
200,
160,
120,
100,
80,
60).
После того, как вы справитесь с остальными слоями, у вас должно получится подобие нижеприведенного скриншота. Конечно, вы можете внести дополнительные коррективы:
Завершение 04.В принципе основная идея уже реализована, но можно сделать еще кое-что. Например, я под конец работы скопировал четвертый слой с вертикальными линиями средней толщины, удалил маску и инвертировал его в белый цвет — это еще немного разбило линии и сделало их прерывистыми. Затем я опустил этот слой немного ниже:

В завершение, чтобы придать изображению вид страницы или обрывка из старой газеты, я решил подложить под фотографию текстуру старой бумаги (автор использовал
данный платный набор, но в интернете полно пригодных альтернатив). А с помощью корректирующего слоя я изменил цвет иллюстрации с черного на коричневый.
Вот и все) Не забывайте про свою фантазию и возможности дополнительного влияния на маски в нужных местах. Испробуйте эту технику на различных фотографиях, заготавливая различные направления линий (+ дистанцию между ними) и подбирайте подходящие значения для того же корректирующего слоя
Threshold.
Спасибо за внимание, удачи вам, экспериментируйте и развлекайтесь!

Автор:
Nathan Brown Перевел:
Manoylov ACПри копировании данного урока, активная ссылка на наш форум
http://forum.photo-manual.ru/ обязательна.